Молибденовая присадка в моторное масло

Сегодня, есть много положительных и отрицательных отзывов от автолюбителей о применении моторных масел, специальных добавок, содержащих дисульфид молибдена. Давайте попробуем разобраться, каковы молибденовые присадки в моторное масло, и какие функции они выполняют при добавлении в смазочные материалы.
 
Законы с каждым годом ужесточают требования к автопроизводителям и производителям смазочных материалов. В первую очередь это направлено на экономию топлива и снижения загрязнения окружающей среды. Как снизить расход топлива? Решение есть.Дисульфат молибдена - присадка в моторное масло

Использование модификаторов трения, которые создают за счет масляной пленки антифрикционные слои - это один из способов обеспечить энергосберегающие свойства моторных масел.
 
Дисульфид молибдена - это классическая противоизносная и противозадирная присадка для смазок, в частности автомобильных моторных масел. Все производители моторных масел вынуждены использовать в своих продуктах разные твердые или жидкие присадки, такие как эстеры, керамика, дисульфид молибдена, графит и др.
 

Принцип работы молибдена


Плохо растворимые добавки молибдена в моторном масле работают по принципу схожим с добавлением графита, и базируется на пластинчатой слоистой добавке. Молекулярная структура дисульфида молибдена mos2 является составляющим одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы, размер которых можно сравнить с размерами атомов металла, что позволяет атомам серы прочно закрепляется на трущихся металлических поверхностях деталей (поршней и подшипников). Соединения молибдена с серой довольно сильны, в то время как соединения серы частиц в окружающих молекулах, наоборот, слабые.
Добавление дисульфида молибдена позволяет смазке покрывать обе поверхности трущихся металлических деталей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно перемещающихся относительно друг друга. Это исключает прямой контакт металлов между собой, значительно уменьшает трение и локальный перегрев деталей в этих местах, особенно в случае экстремальных нагрузок, что существенно уменьшает износ металлических деталей.
 

Присадка с дисульфидом молибдена



Стабилизация дисульфида молибдена происходит в моторном масле достаточно хорошо, что он поддерживает сбалансированное состояние вещества на протяжении всего срока жизни масла (до следующей замены), предотвращая самопроизвольное осаживание на поверхности двигателя. Защитная пленка вещества имеет незначительную толщину в сравнении с рабочими зазорами двигателя, что позволяет ей сохранить свободную циркуляцию масла.

Образование пленки не постоянно: после того, как она сформировалась в первый раз, наступает период равновесия, в течение которого уравниваются скорость наращивания и образования защитного слоя. Это может произойти только при постоянном использовании масел с этой добавкой, поскольку только постоянное присутствие присадки в системе может поддерживать необходимый баланс, обеспечивая снижение трения и износа двигателя. В случае перехода на масло без данное присадки старая молибденовая пленка "изнашивается", и исчезают противоизносные и антифрикционные свойства присадки.

Добавление дисульфида молибдена в различных смазках, например, на основе лития, способствует достижению синергетического эффекта, при котором из-за молекул на поверхностях металлов образуется второй слой смазки и начинает действовать, когда перестает работать масло - это может произойти в случае экстремальных нагрузок на двигатель.

Так, благодаря внедрению присадки mos2 в консистентную смазку удалось реализовать это популярное техническое решение в качестве смазки для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).