Причины большого расхода масла в двигателе


Причины большого расхода масла в двигателе

Литр масла на тысячу километров - это нормально? Разбираемся, сколько исправный двигатель может расходовать масла и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин - от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации автомобиля.

Основные причины масложора

 

Система впуска воздуха

 

большой расход масла из-за системы впуска

Плохая фильтрация воздуха (из- за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы - рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

клапана - причина расхода маслаМасло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую

функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки - и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток).

По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами - они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

масложор из-за турбокомпрессора

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления - запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

 

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления - когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

вентиляция картерных газов при расходе маслаНеисправности системы вентиляции картерных газов - еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам - например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы - мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском.

В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни двигателя

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

расход масла зависит от пробега двигателяУставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный - длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно - падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Наиболее частые причины масложора у популярных автомобилей

Большой расход масла может встречаться не только у автомобилей, выпущенных более 5 лет назад, но у современных. Рассмотрим наиболее прожорливые автомобили.

1.8 TSI и 2.0 TFSI

 Турбомоторы, поставляемые на Audi, Volkswagen и Skoda являются самыми слабыми на перерасход масла. Повышенный расход масла для таких моторов скорее норма, чем неисправность и связана с конструктивными особенностям. Также причинами увеличенного масложора на подержанных авто могут быть образовавшиеся задиры на стенках цилиндров, залегание поршневых колец и масляные форсунки охлаждения поршней.

масложор у автомобиля

1.8 Lada Vesta

 

Детище отечественного автопрома и гордость инженеров Лада Веста не осталась в стороне и сразу окунулась в пучину масложора. Подъедать масло начинает как только выезжает за стены завода и чем дальше отъезжает, тем сильнее растет аппетит. На периоде обкатки Веста кушает до 1 литра масла на тысячу километров, что ощутимо много для простого атмосферного двигателя.

Mitsubishi Lancer 9

Для лансероводов завышенный расход также является проблемой. Из-за уникальной конструкции поршней, маслосъемные кольца любят западать, что приводит к масложору. Лечится только сменой колец, никакие присадки в масло, как правило, не помогают.

Допустимый расход масла

Кроме привычного определения расхода масла - в литрах на 1000 км пробега - применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное - потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу - примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема - 0,4 литра. Этот показатель в два с половиной раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Источник: www.zr.ru


Остались вопросы? Пишите в комментарии!


Причины большого расхода масла в двигателе

Литр масла на тысячу километров - это нормально? Разбираемся, сколько исправный двигатель может расходовать масла и чем вызван масложор у современных моторов.

На каком масле проще запустить двигатель в мороз? 0W-30 или 0W-40?

Формальный ответ на этот вопрос известен - первая цифра в обо­значении SAE указывает на мини­мальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до -35 °С, а прокачиваем


FAQ по маслу

Повышенный расход масла наблюдается в первую очередь у моторов, которые подолгу работают на холостых оборотах. Вероятно, при этом образуется сажа, забивающая канавки поршневых колец и лишающая их подвижности. Так ли это?

Что делать если низкий уровень масла

Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера - только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна


Комментарии