Замена моторного масла


Замена моторного масла и масляного фильтра для одних владельцев автомобиля — обыденность, которую они выполняют раз в год, для других — непонятная операция, которую они доверяют исключительно механикам автосервисов. Специализированные пункты замены моторного масла готовы прийти на помощь как первой категории, так и второй.

Как часто нужно менять масло?

Самая точная информация о периодичности проведения замены моторного масла находится в официальном документе — руководстве по эксплуатации, идущем в комплекте с каждым новым автомобилем. Если же машина уже снята с гарантии и книга утеряна, часто информацию о последней замене масла можно найти на специальной бирке, которую вешают в моторном отсеке нормальные автосервисы. Для большинства современных машин с дизельными моторами этот интервал составляет 10–15 тыс. км, для некоторых высокотехнологичных бензиновых моторов — на несколько тыс. км больше. Но главный ориентир в наших условиях — это 10 тыс. км.

Есть факторы, усложняющие работу силового агрегата и сокращающие рассчитанный ресурс нормальной работы масла. Особо опасны тяжелые климатические условия — морозы, высокая влажность, частые и резкие смены температурного режима, высокое содержание частиц пыли в воздухе. Но и от режима эксплуатации ресурс напрямую зависит: как часто перегружается мотор, сколько времени работает на повышенных оборотах или на холостых. Если автомобиль эксплуатируется в таких сложных условиях, то опытные специалисты порекомендуют снизить межсервисный интервал и в каждом конкретном случае подберут оптимальный пробег на одной порции масла.

Важно помнить, что при покупке поддержанного автомобиля необходимо в кратчайшие сроки сменить масло, даже если продавец уверяет вас в том, что ТО-1 было проведено совсем недавно. В моторе масло может быть свежим, но мы достоверно не знаем его качества, даты выпуска и пр. Некомпетентные источники сообщают, что при малых пробегах масло можно дольше не менять. Это мнение ошибочно. Специалисты пунктов замены масла говорят, что простой также отрицательно сказывается на характеристиках моторной оливы, поэтому замены нужно проводить в срок.

Одновременно следует купить и заменить масляный фильтр. После 10 тыс. км фильтрующий элемент забивается и уже не выполняет очищающей миссии, масло поступает в двигатель со всем нагаром, частицами металла, которые оно смыло ранее, ускоряя износ деталей мотора.

Правильный выбор масла

Моторное масло следует выбирать в специализированном магазине, при этом нужно быть уверенным в его условиях хранения. Оливе вредны перепады «через ноль» и рекомендованы плюсовые значения температуры. Параметры и характеристики необходимой жидкости не ограничиваются вязкостью. Полная маркировка, а часто и рекомендуемый бренд (либо несколько) обязательно указываются в «мануале», или сервисной книжке. Конечно, если средства не позволяют заправлять маслом от производителя, то точные параметры соблюдать очень важно. Не все старые двигатели хорошо работают на синтетических и полусинтетических маслах, не стоит вестись на уговоры продавцов, новые же машины, наоборот, рассчитываются преимущественно под синтетические масла.


Остались вопросы? Пишите в комментарии!


Причины большого расхода масла в двигателе

Литр масла на тысячу километров - это нормально? Разбираемся, сколько исправный двигатель может расходовать масла и чем вызван масложор у современных моторов.

На каком масле проще запустить двигатель в мороз? 0W-30 или 0W-40?

Формальный ответ на этот вопрос известен - первая цифра в обо­значении SAE указывает на мини­мальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до -35 °С, а прокачиваем


FAQ по маслу

Повышенный расход масла наблюдается в первую очередь у моторов, которые подолгу работают на холостых оборотах. Вероятно, при этом образуется сажа, забивающая канавки поршневых колец и лишающая их подвижности. Так ли это?

Что делать если низкий уровень масла

Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера - только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна


Комментарии