Тест антифризов За Рулем 2017

как кипит синий антифриз

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлажде­ния не из жадности и не по глу­пости. На прилавке все охлажда­ющие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схо­жие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (завлека­тельная реклама, красивая упа­ковка, рекламные акции), а вовсе не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

 

Огонь и антифризы!

 

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В пер­вую очередь это относится к про­изводителям, у которых возник­нут сомнения в результатах: про­верьте, горит ваша продукция или нет.тест антифризов за рулем 2017

Охлаждающая жидкость стано­вится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгли­коля производитель использует более дешевые глицерин и мета­нол. Ведь температура кипения метанола - всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлажда­ющая жидкость закипает при тем­пературе примерно 108 °С). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, слу­чайно угодив, к примеру, на раска­ленный коллектор.

 

Терминология от тосола до антифриза

 

В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавля­ли этиленгликолем; такой состав на морозе превра­щался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе - незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дре­мучих автомобилей подобная смесь не грозила кор­розией. А вот в более современных двигателях горя­чий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэто­му химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической тер­минологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Од­нако в эпоху безграмотности ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, та­кое разделение охлаждающих жидкостей поддержа­ли все - от оптовиков и розничных торговцев до ав­томобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикор­розионные свойства. И это вполне объяснимо: деше­во и вполне достаточно для Жигулей. А вот что зали­вают в яркие и привлекательные канистры с надпися­ми «Антифриз», мало кому известно. И тем более не­известно, как оно отразится на здоровье современно­го двигателя дорогой иномарки.

Избежать неприятностей вам помогут наши экс­пертизы За Рулем.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого - два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.тесты за рулем: антифризы 2017

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от -20 до -12 °С. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

 

Что получилось в тесте?

 

В тесте участвовало около трех десятков жидкостей - и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 °С. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

зеленый антифризТех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу - тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них - Pilot, Unix и Аляsка - вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем - если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.обзор антифризов и тосола 2017 рейтинг

Результаты теста - в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант - воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание.

Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

 

01.11.2017 18:41

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест антифризов За Рулем 2017   Тест антифризов За Рулем 2017

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие...

Тест моторного масла За Рулем 2017   Тест моторного масла За Рулем 2017

Спасибо За Рулем для привлечения меня в 2017 году к канадским тестам моторных масле! Этот тест был выполнен для автомоби...

Тест моторных масел Авторевю 2015   Тест моторных масел Авторевю 2015

Подешевле или подороже? Этим вопросом рано или поздно задается всякий, кто останавливается в супермаркете перед полкой с...

Комментарии