Описание трансмиссионного масла 75w80
Автомобиль состоит из большого количества сложных технических узлов и соединений. Для корректной работы и долгого срока службы, необходимо поддерживать их рабочее состояние и чистоту механизмов. Так, смазочные составы являются первоочередным элементом поддержания агрегатов автомобиля в рабочем состоянии. Одним из таких составов является трансмиссионное масло вязкостью 75W-80, необходимое для правильного функционирования коробки передач, раздаточных коробок, редукторов, рулевых механизмов и т.п.
Содержание
Расшифровка по SAE и API
SAE (Society of Automotive Engineers) – общество автомобильных инженеров. Это источник документации, норм и технологического опыта, который применяется в автомобильной индустрии. По данному типу классификации определяется максимальная вязкость масла при различных температурных режимах. Зимний режим обозначается буквой «W», летний только цифрой. Наличие сразу обоих показателей означает всесезонность состава.
По классификации SAE масло с обозначением 75W-80 является достаточно вязким и универсальным, что означает:
- показатель «75W» позволяет использовать масло при температуре от -40°C до -5°C;
- показатель «80» — при температуре от +5°C до +30°C;
- учитывая оба показателя, масло разрешается применять при температурном значении от -40°C до +30°C.
API (American Petroleum Institute) – американский нефтяной институт. Классификация по этому типу отличается тем, что происходит не по вязкости, а по эксплуатационным характеристикам. Здесь учитываются противоизносные и противозадирные свойства, совместимость с коробками передач и состав используемого пакета присадок.
Для трансмиссионного масла выделяют следующие классы:
- GL-1. Минеральные масла для КПП тяжелой и сельскохозяйственной техники.
- GL-2. Составы для червячных механизмов тяжелой техники.
- GL-3. Продукты для смазки КПП в современных авто. Имеют высокий уровень противоизносных присадок.
- GL-4. Самые часто применяемые масла в трансмиссии современных гражданских автомобилей. Имеют более высокий уровень присадок и подходят почти ко всем агрегатам популярных производителей. Предназначены преимущественно для городских переднеприводных автомобилей.
- GL-5. Класс, встречающийся крайне редко в продуктах для гражданских авто. Имеет самый высокий уровень присадок и пригоден для автомобилей с гипоидной системой передач.
Может быть интересно: Тест моторного масла За Рулем 2017
Характеристики
Составы для трансмиссионных узлов должны обеспечивать высокий уровень защиты всем деталям трансмиссионных агрегатов. Продукт должен образовывать прочную защитную пленку, надежно покрывая детали и защищая их от тепла, ударных нагрузок и тяжелой рабочей среды.
Основные характеристики масла 75W-80:
- отсутствие/низкий уровень пенообразования. Масло не должно менять своего состояния в экстремальных ситуациях;
- температурные границы. Масло не должно терять своих свойств при крайне низких или крайне высоких температурах;
- взаимодействие с водой. Состав должен обеспечивать высокий уровень гидрофобных свойств;
- реакция с резиновыми компонентами. При взаимодействии с сальниками/уплотнителями/прокладками и т.д. жидкость не должно портить их свойства;
- стабильность при долгом хранении. В случае если, продукт хранится длительный срок в упаковке, он не должен терять свои свойства.
Оптимальная вязкость масла и необходимые присадки позволяют работать механизмам КПП гораздо тише и плавнее, чем при более густом или жидком составе. Многие автовладельцы отмечают устранение шума и гула при работе коробки. Даже агрегаты отечественного производителя избавляются от шума при использовании составов вязкостью 75W-80.
Заливая рекомендуемую марку масла в автомобиль, владельцы отмечают более комфортную работу с коробкой переключения передач даже в зимние морозы. А при соблюдении регламентной замены жидкостей, и вовсе увеличение срока службы механизмов КПП.
При выборе трансмиссионной жидкости лучше не руководствоваться личными предпочтениями или климатическими особенностями эксплуатации авто. Всегда нужно смотреть на рекомендации производителя.
Применение
Трансмиссионное масло применяется не только в КПП, но и в раздаточных коробках, в мостах, в рулевых механизмах и в редукторах всех видов. В зависимости от класса API, жидкость используется в определенных видах техники и механизмах.
Так, масло 75W-80 имеется класс API GL-4/GL-4+, следовательно, такой состав применяется на гражданских автомобилях. Использовать его можно как на слабомощных авто, так и на достаточно сильных машинах. Уровень присадок, обеспечиваемый классом GL-4/GL-4+, способен покрыть детали КПП необходимым слоем для эффективной защиты от нагрузок.
Продукт, имеющий классификацию по SAE 75W80, применяется чаще всего в МКПП городских автомобилей. Такая вязкость обеспечивает необходимую защиту всем узлам КПП на достаточно длительный срок даже в условиях пробок, холодной зимы и частого перегрева.
Полезно почитать: Замена моторного масла
Обзор популярных марок
На рынке существует огромное количество продуктов от всевозможных производителей. Некоторые уже давно знакомы потребителям, а другие только приходят на российский рынок. Ниже представлены самые популярные на сегодняшний день марки трансмиссионных масел для российского покупателя.
Total
Трансмиссионное масло от французского производителя «Тотал» уже достаточно давно зарекомендовало себя на рынке. Продукт Total transmission gear 8 fe 75W-80, полностью состоящий из синтетики, относится к классу API GL-4. Благодаря этому при его применении возрастает срок службы агрегатов и интервал замены масла в механизмах.
Рекомендуется для автомобилей группы PSA Peugeot Citroёn, так как имеет специальный модификатор, необходимый КПП автомобилей PSA. Помимо французского концерна, так же применимо и для автомобилей:
- Лада;
- Mitsubishi;
- Opel;
- Vauxhall;
- DS;
- Suzuki.
Elf
Синтетическое трансмиссионное масло «Эльф» идеально подходит для автомобилей, построенных на агрегатах JXX, TL4 и NDX корпорации Renault (Dacia, Nissan, Лада). Имеет класс API GL-4, высокий уровень устойчивости вязкости против сдвига, благодаря чему уменьшает вырабатываемый КПП шум. Содержит современные присадки ЕР TRANSELF NFJ 75W-80.
Castrol
Масло Syntrans от «Кастрол» имеет все необходимые свойства и официально рекомендовано к применению на автомобилях концерна VAG (допуск Audi TL 52532). Castrol Syntrans 75W-80 имеет класс API GL-4+, благодаря чему повышает износоустойчивость к задирам. Из-за высоких фрикционных характеристик продлевает жизнь синхронизаторам и увеличивает комфорт при переключении передач.
Esso
Состав масла от Esso рекомендован к применению в автомобилях группы PSA (допуск Peugeot S. A. X-71 2170). Продукт имеет класс API GL-4 и идеально подходит к использованию в МККП переднеприводных автомобилей. Благодаря присадкам обеспечивает синхронизаторам и зубчатым механизмам длительный срок службы даже в суровых условиях русской зимы.
Помимо вышеперечисленных продуктов на рынке есть и другие качественные трансмисссионные масла и их аналоги, среди которых tranself trj 75w 80, Getriebeoil 75w 80, MT XZ Gear Oil 75w 80, Eni (Эни) Rotra MP 75W80.
Отзывы
Сравнение с маслом 75W-90 и 80W-90
Чем выше индекс перед буквой «W», тем выше предельная минусовая температура масла. Так, состав с индексом 75W, имеет нижний порог в -40°C, а продукт 80W – 25°C. То же самое и с индексом предельных плюсовых температур. Чем выше число после буквы «W», тем выше плюсовой температурный порог масла. То есть, 75W-90 и 80W-90 имеют порог вязкости в +45°C.
Из несложных логических размышлений напрашивается вывод: состав с вязкостью 75W-80 идеально подходит большинству регионов нашей необъятной Родины. Имея нижний порог в -40°C и верхний в +30°C, такой продукт будет хорош для всей средней полосы России. Не слишком жидкий и не чересчур вязкий, он имеет максимально универсальный состав.
Трансмиссионные масла 75W-90 и 80W-90, в отличие от продукта 75W-80, подходят для более южных регионов. Они гораздо гуще и имеют большую степень вязкости, что идеально для жарких районов нашей страны.
Может быть интересно: Какая разница между синтетическим и минеральным моторным маслом?
Заключение
Трансмиссионное жидкости 75W-80 вне зависимости от производителя являются отличным решением для большинства автовладельцев. Имея необходимые качества и присадки, присущие составам класса API GL-4/GL-4+, такое трансмиссионное масло убережет вашу КПП от преждевременных поломок и повреждений, а также великолепно справится с морозами и перегревом механизмов.