Рейтинг масел
Рейтинг самых популярных автомобильных масел на территории России
Смотреть

Тест антифризов За Рулем 2017

как кипит синий антифриз

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлажде­ния не из жадности и не по глу­пости. На прилавке все охлажда­ющие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схо­жие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (завлека­тельная реклама, красивая упа­ковка, рекламные акции), а вовсе не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Содержание

Огонь и антифризы!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В пер­вую очередь это относится к про­изводителям, у которых возник­нут сомнения в результатах: про­верьте, горит ваша продукция или нет.тест антифризов за рулем 2017

Охлаждающая жидкость стано­вится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгли­коля производитель использует более дешевые глицерин и мета­нол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлажда­ющая жидкость закипает при тем­пературе примерно 108 °С). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, слу­чайно угодив, к примеру, на раска­ленный коллектор.

Терминология от тосола до антифриза

В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавля­ли этиленгликолем; такой состав на морозе превра­щался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дре­мучих автомобилей подобная смесь не грозила кор­розией. А вот в более современных двигателях горя­чий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэто­му химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической тер­минологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Од­нако в эпоху безграмотности ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, та­кое разделение охлаждающих жидкостей поддержа­ли все — от оптовиков и розничных торговцев до ав­томобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикор­розионные свойства. И это вполне объяснимо: деше­во и вполне достаточно для Жигулей. А вот что зали­вают в яркие и привлекательные канистры с надпися­ми «Антифриз», мало кому известно. И тем более не­известно, как оно отразится на здоровье современно­го двигателя дорогой иномарки.

Избежать неприятностей вам помогут наши экс­пертизы За Рулем.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.тесты за рулем: антифризы 2017

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от -20 до -12 °С. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Что получилось в тесте?

В тесте участвовало около трех десятков жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 °С. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

зеленый антифризТех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.обзор антифризов и тосола 2017 рейтинг

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание.

Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий