Тест моторного масла трением 2016
Устройство, с помощью которого мы сейчас, что происходит в процессе трения металла об металл. Такое испытание вряд ли когда-либо проведет какой-нибудь производитель масла, который до конца уверен в том, о чем сейчас пойдет речь.
В данном тесте мы покажем, как ведет себя масло, залитое в ваши автомобили. После запуска ролика, его под давлением пытаются остановить специальным рычагом, схожим по принципу с динамометрическим ключом. Ролик без смазки сразу же блокируется. По завершению первого испытания смотрим что же произошло – на картинке видно, что на ролике в процессе трения образовалась борозда. Даже без особой нагрузке металл подвергся повреждению. При увеличении нагрузки вал сразу блокировался.
В ванночку под роликом заливаем масло Castrol Edge. Так как между роликом и рычагом появился слой масла, трение изменилось. Ролик уже не блокируется при слабой нагрузке, как это было «на сухую». Но вопрос не только в этом – интересно то, что происходит с металлом. Несмотря на наличие масла ролик все же можно заблокировать, применив достаточное усилие. Примерно также работает масло и в вашем двигателе. Результат удивил: тормоз рычага оказался частично изношен, на нем появилось небольшое углубление, причем не только на той стороне, которая работала без масла, но и там, где трение снижало масло. Разницу конечно можно было увидеть, но все же…
Выработка также образовалась и на самом ролике, слева – на сухую, справа при использовании масла. Здесь также есть разница и она тоже не такая существенная, как ожидалось.
Для другого масла убираем износ ролика шлифованием наждачной бумагой, заменяем тормоз рычага на новый. Вторым испытуемым становится масло Motul. Сразу становится заметно то, что ролик практически не останавливается при прежнем усилии. Для его блокировки нужно применить большую нагрузку на рычаг. После проведения испытания на ролике также появилась вторая бороздка, чуть менее выраженная, чем у масла Кастрол. Но при этом, нагрузку на рычаг также пришлось увеличить. То есть можно сделать вывод, что Мотюль лучше справился с задачей по уменьше
нию трения.
Третий конкурсант – Shell Helix. Повторяем эксперимент: заливаем масло, запускаем ролик и даем нагрузку на рычаг с тормозом. При достижении небольшой нагрузки ролик останавливается.
Четвертый конкурсант – Mobil 1. Наверно самое популярное и узнаваемое масло, знакомое с детства. Его название, как никакое другое масло чаще всего можно встретить на бортах болидов F1, раллийных машин и других суперкарах. По ощущениям оно немного выигрывает у Шелла, но проигрывает Кастролу. При этом износ ролика оказался минимальный, в отличие от Шелл и Кастрол.
Стоит отметить, что данный тест проводился не лабораторных условиях, а гаражно-любительских. Нагрузка на рычаг тормоза не регламентировалась и не контролировалась. Мало того, она задавалась вручную человеком, что исключает 100% соответствие у разных масел.